Работа с одаренными детьми

30.12.2019

 План работы с   одаренными и мотивированными детьми

ЦЕЛЬ:

Комплексное развитие и поддержка одаренных и высокоинтеллектуальных  детей и обеспечение их личностной самореализации.

 ЗАДАЧИ:

1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.

2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

4. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

5. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.

6. Создание условий для участия способных и одарённых школьников в районных, республиканских, Всероссийских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

 

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей

 

1.                  Создать систему выявления одаренных детей:

§     психолого-педагогическое исследование;

§     системное наблюдение за детьми из класса в класс;

§     диагностика сформированности и развития УУД

2.                  Организация учебного процесса:

§  включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;

§  обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;

§  развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

§  работа с дополнительной литературой;

§  обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

3.                  Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеурочной  работой по предмету:

§             организация исследовательской работы учащихся:

§  опережающее задание творческого плана;

§  предметные марафоны.

§  участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

§  обеспечение базового дополнительного образования:

§  организация специальных занятий;

§  работа кружков по предметам.

§  проведение научно-практических конференций в школе.

§  выставки творческих работ одаренных детей;

§  аукционы лучших, оригинальных идей и решений.

 

4.                  Общеразвивающие мероприятия

§  традиционные мероприятия школы

§  предметные недели

§  интеллектуальные марафоны, конкурсы

 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

. пробовать свои силы в работе может каждый желающий ученик.

Требования, которые необходимо предъявлять к учителю, работающему с одаренными и высокоинтеллектуальными учащимися.

Учитель должен быть:

1.                  способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

2.                  профессионально грамотным;

3.                  интеллигентным, нравственным и эрудированным;

4.                  владеть передовыми педагогическими технологиями;

5.                  психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

 

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

1.                  обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

2.                  стимулировать познавательные способности учащихся;

3.                  работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

4.                  принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

5.                  анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

6.                  отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.Хочу такой сайт

План работы:

Вид деятельности

Сроки

1

Выявление мотивации учащихся.

сентябрь

2

Выявление интересов учащихся.

сентябрь

3

Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь и в течение года корректировка

4

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей.

В течение года

5

Организация и проведение занятий с одарёнными детьми во внеурочной деятельности

В течение года

6

Выбор диагностического инструментария для успешной реализации программы

Сентябрь - октябрь

7

Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам во внеурочной деятельности

По необходимости

8

Корректировка и усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми

Январь, май

9

Мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми

май

10

Проведение интеллектуальных игр, конкурсов, марафонов.

В течение года

11

Создание условий для участия детей в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектной деятельности

Постоянно

12

Организация разноуровневого обучения

В течение года

13

Обучение в сотрудничестве

В течение года

14

Организация выставок творческих работ учащихся

1 раз в четверть

 

Ожидаемые результаты

1.Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:

— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;

— выбора оптимальных форм, методов, средств и приемов педагогического воздействия;

— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся.

 

2.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

3.Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

4.Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

5.Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83015355204

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».