Методы и формы оценивания

30.12.2019

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства (перечислить).

Обучение в условиях учебного диалога.  Использование на уроках проблемного метода обучения. Применение  игровых методов обучения. Проектное обучение. Приём стартовой актуализации индивидуального опыта учащихся. Прием опережающей проекции нового знания. Прием дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели. Прием жизненного одухотворения объектов живой и неживой природы.

Формы обучения: фронтальную, индивидуальную работу в парах, группах.

 Методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские.

Моя система работы включает в себя следующие методы и приёмы, которые входят в современные педагогические технологии:

1.      Обучение в условиях учебного диалога.

Наша интеллектуальная жизнь всегда социально обусловлена и неизбежно протекает в процессе диалога (внешнего или внутреннего). Можно сказать, что в диалоге, построенном на партнерских отношениях, каждый ребенок чувствует «востребованность» с его индивидуальным опытом и может творчески самоутвердиться в процессе воспроизведения своего опыта.

2.      Использование на уроках проблемного метода обучения.

Это создание проблемных ситуаций под руководством учителя и стимулирование активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего развивается познавательный интерес детей, происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями, развитие творческих способностей.

3.      Применение  игровых методов обучения.

Используя игру на уроке, стараюсь реализовать через детскую деятельность основные функции игры: коммуникативную (развитие опыта общения), функцию самореализации (обогащение опытом самостоятельной творческой деятельности), игротерапевтическую функцию (снятие страха, преодоление стеснительности), диагностическую.

4.      Проектное обучение

 В  течение последних лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологию проектной деятельности. Данная технология готовит учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.

 

Проектное обучение в начальной школе является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и в ещё большей мере сам процесс.

Основы, на которых строится метод проектов:

·         личностная ориентация на ребёнка;

·         обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, ролевая игра, эвристическое обучение, дискуссия и др.;

·         обучение на собственном (индивидуальном) опыте и опыте других в конкурентном деле.

Использование проектной деятельности предполагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников.

 

1.      Приём стартовой актуализации индивидуального опыта учащихся.

Задача учителя – выяснить, каким запасом знаний на уровне обыденного сознания обладают учащиеся прежде, чем они получат необходимый запас образовательных (научных) знаний.

Технология использования данного приема может быть связана с несколькими формами организации деятельности учащихся:

А) прямая постановка вопроса: «Что мы знаем о нашей стране и о своей деревне», «Что умеет компьютер», «Что вокруг нас может быть опасным…».

Б) ты смог бы поделиться опытом «Как ухаживать за кошкой и собакой?», Как зимой помочь птицам?…»

В) кто хочет попробовать решить задачу выражением. Представлены исходные данные. По каждому набору требуется составить как можно больше вариантов задач; составить текст  по вопросам, по прилагательным, по картинке, по задуманному плану…Хочу такой сайт

Г) опора на письменные работы учащихся, в которых они излагают свои знания о чем-то с последующим анализом учителя степени их осведомленности в области учебной

дисциплины.

2.      Прием опережающей проекции нового знания.

Важна инструментовка этого приема: «В следующий раз я расскажу вам о том, как вращается Земля вокруг своей оси, а вы вспомните, что слышали об этом, откуда знаете, с чем вам приходилось сталкиваться в жизни».  Смысл инструментовки – образовательную проекцию на новое знание органично наложить на индивидуальный опыт учащихся.  В ожидании нового опыта познания у детей формируется готовность к соединению имеющегося запаса знаний и умений с будущей темой.

3.      Прием дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели.

Задача учителя при этом – актуализировать творческий потенциал ребенка, его  потребность в самореализации. При этом каждый ученик обязательно будет опираться на свой жизненный (индивидуальный) опыт. Например: «Я предлагаю начало текста, а ваша задача – дополнить текст».

4.      Прием жизненного одухотворения объектов живой и неживой природы.

Например, даю учащимся такие темы сочинений: сочинение-рассуждение на тему «О чём рассказала капелька» и др. Такие задания помогают учащимся понять глубинный смысл образовательных связей, процессов.

5.      Конструирование индивидуального опыта через практическую деятельность.

Дети наблюдают, дотрагиваются, держат предмет в руках, ощущают аромат. Ребята делятся своими ощущениями. Ученики в процессе такой деятельности приобретают опыт наблюдения, осмысления объекта, вычленение из наблюдений главного, опыт транслирования своего впечатления, своего «Я» для других.

6.      Прием жизненных аналогий в образовательных проекциях.

Например: «Представьте картину из своей жизни, связанную со словом «подарок», расскажите об этом». Обсуждение реальных ситуаций.

            В итоге мы получаем:

ü  Внешний результат – его можно увидеть, осмыслить, применить на практике (презентации, плакаты, рефераты, книги, памятки и др.)

ü  Внутренний результат – опыт деятельности, который соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности.

ü  Увеличилось количество учащихся участвующих в дистанционных конкурсах, олимпиадах, районных конкурсах.

Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру своих способностей и возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков: уроки-семинары, зачёты, лекции, конкурсы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

Так же регулярно использую на своих уроках развивающее обучение. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально-творческую личность, креативное мышление. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Стараюсь совершенствовать методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

Для эффективности урока использую разные формы обучения: фронтальную, индивидуальную работу в парах, группах, а так же, различные методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские. Использую разные виды контроля: зачёты, тесты, взаимопроверки, провожу деловые игры, применяю проектную методику. Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам.

При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

Ø  Как средство наглядности учебного процесса;

Ø  Для организации коллективной и групповой работы (проекты);

Ø  Как средство разработки и подготовки различных видов учебного материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).

Опыт применения данной технологии позволил: повысить эффективность обучения; учу совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся: вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
ИКТ на уроках и во внеурочное время – одни из главных моих помощников в работе. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, готовлю вместе с детьми презентации, исследовательские работы, проекты.

Разные виды контроля: зачёты, тесты, взаимопроверки, провожу деловые игры, применяю проектную методику

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83015355204

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».